СОЦСЕТИ

НОВОСТИ ПО ПОЧТЕ

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости каждую неделю: 

© 2023 ДИЗАЙНЕРУ НА ЗАМЕТКУ. Сайт создан на Wix.com

О НАС

 Сайт "восзеркало" освещает жизнь города Воскресенск и Воскресенского района. В своей деятельности мы стараемся руководствоваться принципами объективности и справедливости.

Сайт является независимым источником информации.
 

Открытое письмо о нарушениях

 

 

Инициативная группа подготовила очередное письмо, которое направлено в различные инстанции. В обращении указывается на большое количество нарушений, допущенных при оформлении земельного участка вблизи деревни Свистягино, рассматриваемого под строительство мусоросжигательного завода и полигона ТБО. Чиновники спешат завалить Воскресенский район мусором и допускают нарушения, указанные в письме.

 

Думаю, что нет необходимости еще раз говорить, что жители проводили многочисленные митинги и собирали подписи. Нет необходимости напоминать, что акции протеста проходят не только в Воскресенском, Раменском, Ступинском районах, но и везде, где могут появиться «экологические» предприятия. Конечно, старые свалки всем надоели, но необоснованно создать новые точки утилизации отходов не кажется лучшим решением. Тем более, что новые объекты обращения отходов просто испортят жизнь тысячам других людей, но не решат никаких экологических задач. Почему губернатору кажется правильным закрыть свалку в Балашихе, например, но открыть свалку в Орехово-Зуево или Воскресенске?

 

Пользуясь случаем, хочется поблагодарить всех, кто участвовал в подготовке обстоятельного и подробного обращения.

 

Еще раз прошу откликнуться всех, кто хочет помочь бороться с проблемой строительства новых МСЗ и полигонов ТБО. Вариантов много, например, можно даже это письмо направить президенту или в прокуратуру. Если вы это сделаете, то пришлите ответ чиновников на почту almih5@mail.ru. Ответ пришлите вместе с вашим обращением. Только все вместе мы сможем отстоять свое будущее.

 

Полный текст обращения.

 

Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

 

I. Решением Совета депутатов от 14 ноября 2012 № 642/61 «Об утверждении Схемы территориального планирования Воскресенского муниципального района» согласно которому территория в сельском поселении Фединское вблизи деревни Свистягино, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м, указана как земли сельскохозяйственного назначения (ссылка http://fgis.economy.gov.ru/fgis/).

 

Постановлением от 26 мая 2015 года № 1223 Администрация Воскресенского муниципального района Московской области утвердила схему расположения земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м на кадастровом плане территории с видом разрешенного использования «Коммунальное обслуживание», категория «Земли промышленности».

 

Изменение категории вида разрешенного использования в отношении указанного земельного участка произведено Администрацией с превышением полномочий (в силу ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), а также в нарушение процедуры, установленной действующим законодательством, а именно.

 

Так, Администрация должна была:

- сформировать земельный участок как земли сельхозназначения (в соответствии с утвержденным Решением Совета депутатов от 14 ноября 2012 № 642/61 СТП);

- согласно положениям Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» провести почвенно-экологическое и оценочно-кадастровое обследование земельного участка с расчетом кадастровой стоимости.

Кроме того, в силу 172-ФЗ перевод земель сельхозназначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе с размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

 

Учитывая, что смежный с названным земельный участок с кадастровым номером 50:29:0000000:47722 постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2017 № 104/5 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование для других целей не допускается» отнесен к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, есть основание полагать, что в силу ч. 4 ст. 79 ЗК РФ стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

 

Таким образом, изменение категории и ВРИ земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м с сельхозназначения на земли промышленности с ВРИ «Коммунальное обслуживание» проведено Администрацией в нарушение действующего законодательства и с превышением полномочий.

 

II. Администрация Воскресенского муниципального района МО постановлением от 06 декабря 2016 № 2785-ППЗ земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м передала в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ Московской области «Центр земельно-имущественного комплекса Московской области».

 

Согласно сведениям Публичной кадастровой карты по состоянию на 24 апреля 2017 названный земельный участок зарегистрирован с ВРИ «Для размещения коммунальных и складских помещений», а в особых отметках указано, что на этот земельный участок зарегистрировано право с ВРИ з/у «Для размещения объектов спецназначения».

 

Между тем, в силу ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой вид использования принимается с учетом публичных слушаний.

 

Однако, в данном случае публичные слушания не проводились.

 

При этом обращаем Ваше внимание, что на публичные слушания, которые проводились в сельском поселении Фединское с 10 ноября 2016 по 22 ноября 2016, вынесены картографические материалы (официально опубликованно на сайтах http://fedino.ru/sp-fedinskoe/proekt-generalnogo-plana/ и http://fgis.economy.gov.ru/fgis/)), на которых земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м обозначен как земли сельхозназначения.

 

Согласно протоколу публичных слушаний (http://www.vmr-mo.ru/regulatory/5823/) каких-либо предложений и замечаний к проекту не поступало, в ходе публичных слушаний сведений о планируемом изменении категории и ВРИ земельного участка не озвучивалось.

 

Между тем, Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Мо от 17 февраля 2017 № 452/42 утвержден генеральный план сельского поселения Фединское, на котором земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м обозначен как земли промышленности.

 

Таким образом, при проведении публичных слушаний и утверждении генплана сельского поселения Фединское граждане намеренно введены в заблуждение по поводу фактического предполагаемого использования земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м.

 

III. Кроме того, в нарушение положений ГрК РФ проект генплана, на котором предполагается размещение объектов местного значения, которые могут оказать негативное влияние на окружающую среду, проект генплана не согласовывался с заинтересованными органами местного самоуправления находящихся в непосредственной близости муниципальных образований (Раменского, Ступинского, Коломенского муниципальных районов).

 

Позже, в газете «Наше слово» от 19 мая 2017 № 50 (12721) опубликовано постановление Администрации Воскресенского муниципального района от 04 мая 2017 № 1291-ППЗ, которым на земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м установлен ВРИ с «Коммунальное обслуживание» на «Специальная деятельность».

Хотя, как указано выше, ни в СТП, ни в проекте генплана, ни даже в утвержденном с нарушением действующего законодательства генеральном плане, такого вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м не предусмотрено.

 

ПЗЗ сельского поселения Фединское к моменту изменения ВРИ земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м с сельхозназначение на спецдеятельность не проходили публичных слушаний и не утверждались.

 

В период с 13 июня по 20 проводились публичные слушания, на которые выносился проект ПЗЗ сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района МО, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м обозначен как «Земли промышленности» с основными ВРИ «Объекты придорожного сервиса, Производственная деятельность, Недропользования, Тяжелая, Автомобилестроительная, Легкая, Фармацевтическая, Пищевая, Нефтехимическая, Строительная, Целлюлозно-бумажная промышленности, Склады, Историко-культурная деятельность». Также, дополнительный ВРИ установлено «Коммунальное обслуживание» (стоит отметить, что в соответствии с проектом ПЗЗ, вынесенным на публичные слушания, данный ВРИ является исключительно дополнительным на землях данной категории).

 

IV. Следует обратить внимание на тот факт, что Министерство имущественных отношений направило в Администрацию Воскресенского муниципального района письмо от 12.04.2017 № 13ИСХ-7416 с требованием изменить вид разрешенного использования с проведением публичных слушаний земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 на ВРИ «Спецдеятельность.

 

Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки Воскресенского муниципального района единогласно на заседаниях 17 марта 2017 и 13 апреля 2017 приняты решения рекомендовать руководителю администрации Воскресенского муниципального района отказать в установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования «Специальная деятельность»).

 

Министерство экономического развития РФ, также в своих письмах придерживается позиции о проведении публичных слушаний по изменению ври участка.

 

V. Однако, Правительством Московской области на указанном земельном участке планируется размещение мусоросортировочного комплекса, полигона для захоронения ТБО и мусоросжигательного завода.

 

Размещение таких объектов должно осуществляться исключительно на земельных участках с ВРИ «Специальная деятельность», категории «Земли промышленности».

 

Имеющийся на сегодняшний день пакет документов реализации этих объектов на земельном участке с кадастровым номером 50:29:0060104:154 не соответствуют требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.

 

Проект строительства мусоросжигательного завода является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня (согласно п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе»).

 

Таким образом, перед принятием решения в части выбора земельных участков и выбора технологических решений, должна была быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовка соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.

 

Согласно п.1.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее по тексту – Положение №372): «оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий».

 

Оценка воздействия проекта строительства мусоросжигательного завода на указанном земельном участке проведена не была.

 

Не было обеспечено участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, что не соответствует п.2.5 Положения №372 и ст.3 ФЗ-174 в части одного из принципов экологической экспертизы: «гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения».

 

Не были проведено общественное обсуждение намечаемой деятельности в части строительства четырех мусоросжигательных заводов на территории Московской области. Согласно п.1.1 Положения № 372 «общественные обсуждения - комплекс мероприятий, …, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия».

 

Согласно п.2.5 Положения №372 обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

 

Так как оценка воздействия проектов строительства мусоросжигательного завода земельном участке с кадастровым номером 50:29:0060104:154 площадью 400 000 кв.м проведена не была, то и отсутствуют результаты оценки воздействия на окружающую среду, а именно:

отсутствует информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально – экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

не выявлены и не учтены общественные предпочтения при принятии решений, касающихся намечаемой деятельности;

отсутствуют решения по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

 

Особое внимание следует обратить на то, что, согласно п.2.4 Положения № 372, при проведении оценки воздействия на окружающую среду требуется рассмотреть альтернативные варианты, а также «"нулевого варианта» (отказ от деятельности).

 

Кроме того, в соответствии с Программой «Чистая страна», утвержденной в декабре 2016 года, которой предусмотрено строительство мусоросжигательных заводов на территории Московской области, оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должна быть проведена до передачи земельного участка инвестору.

 

Однако, в нарушение указанных норм, Правительство Московской области подготовило проект постановления, согласно которому часть земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:154 должен быть передан инвестору без торгов для строительства мусоросжигательного завода.

 

Другую часть этого земельного участка планируется передать под размещение мусоросортировочного комплекса и полигона для захоронения ТБО.

 

VI. Обращает на себя внимание тот факт, что в поддержку сохранения указанных выше территорий как земли сельхозназначения, а также против размещения на них мусоросортировочного комплекса, полигона для захоронения ТБО и мусоросжигающего завода, выступают сельхозпроизводители, фермеры, местные жители и собственники земельных участков, о чем свидетельствуют подписи более 4000 человек.

 

На основании выше изложенного, прошу Вас отменить следующие постановления:

1) от 26 мая 2015 года № 1223

2) от 06 декабря 2016 № 2785-ППЗ

3) 04 мая 2017 № 1291-ППЗ

 

 

Теги:

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Архив новостей

Please reload

ПОДПИШИТЕСЬ

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon